Записи с темой: ТвОрчество, тВОРчество, тВорЧеСТво, твОрчество, творчЕство (2)
Верую, ибо нелепо
Психиатрическая лечебница Сефтона, штат Массачусетс. 23.30.

- Джилл! В восемнадцатую!
- Что на сегодня?
- Мистер Вилетт сказал, сегодня никакого альпрозолама. Только обычное успокоительное.
***
Восемнадцатая палата находится в самом конце длинного коридора. Одну, две, пять, семь, девять дверей вы отсчитаете по пути, если пойдете от лифта. Впрочем, какому посетителю вздумается туда идти? Тронувшихся от бедности хватает и за стенами лечебницы – так единодушно считали болтливые сиделки.
- Вот и все, мистер Уилкокс, - сказала сестра, помогая старику снова улечься прямо после укола. – Так удобно? Хорошо.
- Так добры, - пробормотал Уилкокс. – Вы так добры.
- Не стоит, мистер Уилкокс. Если понадоблюсь, - она показала на электрический пульт с большой кнопкой, удобно пристроенный у изголовья, - звоните.
- Конечно, конечно. Но, Боже, до чего это печально. Столько погибло, а я так старался, так искал…
Уилкокса стало клонить в сон; в такие минуты остатки разума совсем отказывали ему, и он бессвязно сокрушался о своей лавке редкостей, сгинувшей от пожара полгода назад. Огонь забрал, в числе прочего, и творения самого Уилкокса, сохранившиеся еще со времен его юношеского увлечения скульптурой.
- Вы ведь заперли ее? - сонно бубнил он сестре вслед, начисто забыв, о чем говорил только что. – Обязательно заприте, время сейчас опасное!
- Разумеется, мистер Уилкокс. Спокойной ночи.
- Барельефы необходимы. Книги – сплошная дрянь, но нужно сохранить барельефы.
Тихо затворилась дверь. Мирный ночной сумрак опустился на палату. Генри Уилкокс спал.

***
Старик открыл глаза. На потолке лежала причудливая тень дерева из примыкающего к лечебнице парка. Покладистых больных раз или два в неделю выводили туда подышать воздухом.
Кажется, его разбудил чей-то шепот. Да нет, глупости, откуда здесь взяться шепоту? Или кто-то разговаривал за дверью? Слов было не разобрать.
Тишина.
Можно лечь и снова заснуть, но…
Что-то было не так. У Уилкокса замерзли пальцы ног под одеялом. Будто бы дует, но откуда?
На полу не было привычной желтоватой полоски. Нехорошо. В коридоре всегда включен свет. Должен быть включен.
Уилкоксу стало страшно. Он присел в постели и подобрался, прислушался к холодной тишине за дверью.
Шаги. Шаги в коридоре, со стороны лифта, ближе и ближе. Стук каблуков в цепенящем безмолвии, медленная, гулкая поступь.
Выключатель настольной лампы выскользнул из трясущихся пальцев Уилкокса. Старик скатился с кровати, задев пульт вызова; падая, прибор ударился об острый край тумбочки и треснул напополам. Всхлипывая, Уилкокс забился в темный угол у окна, сжался в клубок, закрыл голову руками. Но шаги было не заглушить, они выстукивали свою ужасную дробь прямо здесь, над ухом, и дверь заскрипела, и что-то медленно обошло кровать, нависая над слабым маленьким телом в углу…
- Ш-ш-ш. Не плачь, - нараспев произнес голос.
Дрожа всем телом, Уилкокс открыл заплаканные глаза.
- Здравствуй, Генри.
- У меня ничего не осталось, - пролепетал Уилкокс. – Ничего нет. Лавка закрыта. Приходите в другой раз.
- Ты знаешь, что это, Генри? – незнакомец, не слушая излияний сумасшедшего, вынул из-за пазухи плотный том в темном переплете – утерянную гордость Мискатоникского университета.
Мутный взгляд Уилкокса зажегся абсолютно осмысленным ужасом.
- Уберите, - выговорил он. – Умоляю, вы же не представляете…
- Так ты знаешь, - повторил зловещий гость.
- Д-да.
- У тебя уже была такая книга?
Уилкокс кивнул.
- Д-другая. Кожа. Пергамент. Очень старая. Латинский перевод. Я стал читать… Ради всего святого, уберите, я не хочу…
- Тебя просили продать книгу, не так ли?
- Ш-шесть лет прошло. Дэнфорт. П-професор из университета. Сказал, это редчайший экземпляр. Предлагал много денег. Н-но я…
- Не продал.
Из глаз Уилкокса снова полились слезы.
- Я х-хотел дочитать…до конца.
- Что было потом?
- Я и-избавился от нее. Араб отравил меня безумием. Я не мог вынести…
- Кому ты отдал книгу?
- Два года назад пришла женщина. Собирала редкие вещи. Это был мой шанс…я хотел снова спать спокойно…шорохи. Шорохи за барельефами, снова и снова. К черту проклятого араба, я должен спасти барельефы! – выкрикнул Уилкокс, снова впадая в истерику.
- Ее имя, - прошипел незнакомец, встряхивая старика за плечи. – Имя!!
- Конечно, госпожа (Павлуцкая), вы останетесь довольны, она прекрасно сохранилась, - бормотал Уилкокс. – Кристина, да. Кристина (Павлуцкая). Бедняжка, зачем она взяла ее…но я не виноват. Я только хотел прогнать шорохи.
- Все хорошо, Генри, - рука гостя ласково погладила разгоряченную голову бедного безумца. – Тебе не о чем сожалеть. Идем со мной.
- С вами? – переспросил Уилкокс.
- Не бойся. Я выведу тебя отсюда.
Незнакомец за руки поднял Уилкокса с пола и осторожно повел сквозь темноту.
- Шорохов больше не будет, Генри. Тебе не придется больше тревожиться.
Из раскрытого окна потянуло холодом, и фонарь с улицы осветил лицо гостя, уплывающего по воздуху с подоконника.
- Профессор Дэнфорт? – вымолвил Уилкокс, удивляясь в последний раз.
И, ни о чем больше не думая, шагнул за профессором в темноту.

@темы: Творчество

Верую, ибо нелепо
Писать сценарий ситкома в одиночку - это вам не фэнтези-фанфы (ничего, однако, не имею против последних)! В каждой сцене изволь родить конфликт между персонажами, и чтобы не меньше трех шуток на страницу....Кирпич милосердный, о чем я думал? Впрочем, говорят, комедии по сценариям Эрика Крипке тоже были ужасны.
Все настроение поломал Фома Аквинский. Помнится, несколько знаменитых личностей, читая его, сошли с ума. Не удивлен. Да-да, ребятки, история может быть неиллюзорно нудной. Спасают положение байки о шутах и описание приемов средневековых шулеров и мошенников в одной очень годной книжке.
Да, но что же мы имеем в плане сценариев? Тэк-с, на данный момент в моей папке хранится:
1) Заявка на мистический "вертикальный" сериал. Мифология Вуду и прочие жуткие бэбихи. Задачи на сегодня: найти ключевое решение, чтобы все это не походило на "Байки из склепа". Сквозные герои и сюжеты, может быть? Но это уже было в "Сверхъестественном". Думай, Гамби, думай.
2) Заявка на молодежный ситком. Сражаюсь с пилотной серией. Диалоги. Нужны искрометные диалоги. Больше иррационального, это то, чего всегда недостает российским комедиям. Они все слишком правдоподобны, слишком упирают на бытовуху. Попробуем пойти другим путем.
3) Три короткометражки по японскому городскому фольклору. Надо бы их причесать.
Знакомства, знакомства. В поле зрения совсем не видно доброжелательных продюсеров или хотя бы их отпрысков.
А над головой уже маячат два зачета. Которые через три недели. А я уже готовлюсь. В общем, хей, все очень даже неплохо! Улыбайтесь, господа!

@темы: Творчество