Верую, ибо нелепо
Ну, вот и оно - "Бэтмен: Маска Фантазма", фильм, который я видел единственный раз много лет назад. И вот - волшебный момент ностальгического пересмотра...
- Мы в дерьме?
- Мы в дерьме!
Преступный мир Готэма определенно в дерьме, ибо Бэтмен бдит и крепко держит негодяев за их детородные органы. Но по ходу совершения очередного подвига Темный Рыцарь натыкается на конкурента - таинственную фигуру а-ля Мрачный Жнец, активно использующую дымовые эффекты и гигантский железный крюк на руке. Новый фигурант - Фантазм - тоже горазд сжимать преступные....ну вы поняли. Очень крепко. До смерти.
Поскольку в Готэме обитают преимущественно несознательные пипиболы, никто не догадался, что мужик в черном плаще и маске с ушами и мужик в сером плаще с капюшоном, присобачивший себе крюк на руку - это два разных человека. На Бэтмена начинается охота, ибо он "похож" на новоявленного вигиланта. В город тем временем возвращается давняя любовь Брюса Уэйна, и...
И начинаются флэшбэки. Не дергайтесь, их здесь много. Про то, как Брюс впервые надрал криминальному элементу заднее место (еще без костюма Бэтмена). Про то, как встретил и полюбил Ту Самую. Про то, как хорошо все шло сначала и как плохо стало потом. Почему плохо? Потому что у папика Той Самой были проблемы с серьезными людьми. Дочка давно уже потеряла отца из виду, но Бэтмен таки находит в себе силы сопоставить факты и обнаружить следующее: все убитые преступники так или иначе были связаны с делами обиженного папика. Наводит на мысли...
Но не только Бэтмена одолевает беспокойство и память о тяжелом прошлом. Главарь тех самых серьезных людей тоже чует беду неминучую и решает обратиться за помощью. Ищет он ее....в местном аналоге Диснейленда. Учитывая, что ему нужен профессиональный убийца, выбор довольно странный. Какой убийца станет жить...упс. Кажется, я понял, к чему клонят сценаристы...
- Я пришел по делу.
- Делу? - переспрашивает знакомый издевательский голос. - Это звучит забавно.
ДЖОКЕР?! Нет, ты знаешь, я никогда не против, но....что ты здесь делаешь?
На самом деле, у клоуна в сюжете своя, довольно интересная роль. Вообще, в этом фильме как-то неприлично много информации: нам покажут, как Брюс Уэйн стал Бэтменом, мог ли он когда-либо отказаться от своей миссии...кем был Джокер до превращения в суперманьяка. Хороши ли предложенные авторами трактовки? Весьма. Конечно, в чем-то я всегда предпочту игровые интерпретации - особенно в фильме Тима Бертона - но анимационная версия основных событий жизни Бэтмена тоже весьма драматична, даже с элементами высокой трагедии.
Впрочем, кому нужны слезы, когда есть Джокер? Правда, те, кто ждет от этого персонажа только бесконечных барабумов и хипповско-анархистических безобразий, будут разочарованы: крупных самостоятельных злодейств наш любимец почти не творит. И это скорее к лучшему - все-таки у нас здесь история личностей, а не "Бэтрэмбо". А в остальном Джокер, как и остальные персонажи, держит прекрасную форму: остроты генерируются злодеем с интенсивностью стэнд-ап комедианта, а креативная жестокость точно порадует любителей.
Это была "Маска Фантазма" - и это было то, что так любят в историях о Бэтмене. Это стоит нашего времени.
- Мы в дерьме?
- Мы в дерьме!
Преступный мир Готэма определенно в дерьме, ибо Бэтмен бдит и крепко держит негодяев за их детородные органы. Но по ходу совершения очередного подвига Темный Рыцарь натыкается на конкурента - таинственную фигуру а-ля Мрачный Жнец, активно использующую дымовые эффекты и гигантский железный крюк на руке. Новый фигурант - Фантазм - тоже горазд сжимать преступные....ну вы поняли. Очень крепко. До смерти.
Поскольку в Готэме обитают преимущественно несознательные пипиболы, никто не догадался, что мужик в черном плаще и маске с ушами и мужик в сером плаще с капюшоном, присобачивший себе крюк на руку - это два разных человека. На Бэтмена начинается охота, ибо он "похож" на новоявленного вигиланта. В город тем временем возвращается давняя любовь Брюса Уэйна, и...
И начинаются флэшбэки. Не дергайтесь, их здесь много. Про то, как Брюс впервые надрал криминальному элементу заднее место (еще без костюма Бэтмена). Про то, как встретил и полюбил Ту Самую. Про то, как хорошо все шло сначала и как плохо стало потом. Почему плохо? Потому что у папика Той Самой были проблемы с серьезными людьми. Дочка давно уже потеряла отца из виду, но Бэтмен таки находит в себе силы сопоставить факты и обнаружить следующее: все убитые преступники так или иначе были связаны с делами обиженного папика. Наводит на мысли...
Но не только Бэтмена одолевает беспокойство и память о тяжелом прошлом. Главарь тех самых серьезных людей тоже чует беду неминучую и решает обратиться за помощью. Ищет он ее....в местном аналоге Диснейленда. Учитывая, что ему нужен профессиональный убийца, выбор довольно странный. Какой убийца станет жить...упс. Кажется, я понял, к чему клонят сценаристы...
- Я пришел по делу.
- Делу? - переспрашивает знакомый издевательский голос. - Это звучит забавно.
ДЖОКЕР?! Нет, ты знаешь, я никогда не против, но....что ты здесь делаешь?
На самом деле, у клоуна в сюжете своя, довольно интересная роль. Вообще, в этом фильме как-то неприлично много информации: нам покажут, как Брюс Уэйн стал Бэтменом, мог ли он когда-либо отказаться от своей миссии...кем был Джокер до превращения в суперманьяка. Хороши ли предложенные авторами трактовки? Весьма. Конечно, в чем-то я всегда предпочту игровые интерпретации - особенно в фильме Тима Бертона - но анимационная версия основных событий жизни Бэтмена тоже весьма драматична, даже с элементами высокой трагедии.
Впрочем, кому нужны слезы, когда есть Джокер? Правда, те, кто ждет от этого персонажа только бесконечных барабумов и хипповско-анархистических безобразий, будут разочарованы: крупных самостоятельных злодейств наш любимец почти не творит. И это скорее к лучшему - все-таки у нас здесь история личностей, а не "Бэтрэмбо". А в остальном Джокер, как и остальные персонажи, держит прекрасную форму: остроты генерируются злодеем с интенсивностью стэнд-ап комедианта, а креативная жестокость точно порадует любителей.
Это была "Маска Фантазма" - и это было то, что так любят в историях о Бэтмене. Это стоит нашего времени.